Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
- 1. Введение
    1.1. Новый VW Sharan
    1.2. Идентификация автомобиля
    1.3. Общие рекомендации по ремонту автомобиля
    1.4. Условия проведения работ и используемый инструмент
    1.5. Правильный подъем автомобиля
   - 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию
       1.6.1. Проверка уровня моторного масла и его замена
       1.6.2. Проверка уровня тормозной жидкости
       1.6.3. Проверка работы стоп-сигналов
       1.6.4. Проверка работы системы освещения
       1.6.5. Проверка давления в шинах
       1.6.6. Проверка воздушного фильтра
       1.6.7. Проверка уровня охлаждающей жидкости
       1.6.8. Проверка уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления
    1.7. Смазочные материалы, герметики, Loctite
    1.8. Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Введение >> Работы по ремонту и обслуживанию >> Проверка уровня моторного масла и его замена
Уровень масла в двигателе следует проверять регулярно через каждые 600 км, но не реже одного раза в неделю. Автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности, и неработающий двигатель должен быть еще теплым. Если двигатель горячий, подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон.

Рис. 10. Щуп для измерения уровня масла в двигателе





Для проверки уровня масла извлеките масломерный щуп и протрите его чистой тряпкой. Затем снова вставьте щуп на место и еще раз вытащите его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней рисками. На щупе могут быть нанесены различные маркировки ( рис. 10 ).
В зависимости от уровня масла следует поступать следующим образом:
- если уровень масла находится в пределах области a, то уровень масла в двигателе соответствует норме и доливать его не требуется;
- если уровень масла находится в пределах области b, то количество масла в двигателе в целом достаточное, но можно его долить до риски b;
- если уровень масла находится в области с, то следует долить масло в двигатель по крайней мере до уровня в пределах области b.
Не переливайте масла выше верхней риски, так как оно может засасываться в систему вентиляции картера и загрязнять воздушный фильтр и кроме этого повредить катализатор. Для 2,0-литрового двигателя с масляным фильтром при замене масла потребуется 4,7 л, а для двигателя VR6 (с фильтром) — 5,5 л.
Через каждые 10 000 км или по меньшей мере раз в год следует производить замену моторного масла и масляного фильтра. Такая периодичность замены масла считается нормальной при обычной езде на автомобиле. Если приходится часто ездить с прицепом по пыльным дорогам или совершать короткие поездки (7—8 км) при температуре воздуха ниже нуля, или часто стоять в пробках, где двигатель длительное время работает на холостых оборотах, то замену масла следует производить чаще.
«Volkswagen» рекомендует масло, которое должно соответствовать нормам фирмы — № 500 00 или 501 01. Обязательно удостоверьтесь, что заливаемое масло соответствует этой норме.
Перед заменой масла установите автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую канаву. Снимите щиток защиты картера двигателя. Подставьте емкость для сбора отработанного масла и выверните винтовую сливную пробку в поддоне картера. Для того чтобы ускорить слив масла снимите крышку заливной горловины для масла или вытащите масломерный щуп. Моторное масло должно быть теплым, но не горячим. После слива масла протрите пробку сливного отверстия ветошью и вкрутите ее. Залейте соответствующее требованиям производителя масло до нормального уровня в соответствии с показаниями масломерного щупа и замените масляный фильтр (замена масляного фильтра описана далее).

Предупреждение
Для конкретной марки двигателя необходимо приобрести масляный фильтр, предназначенный именно для этой марки.