Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
- 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
    3.1. Снятие и установка
   + 3.2. Разборка и сборка
   + 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны
   + 3.4. Поршни и шатуны
    3.5. Блок цилиндров
   + 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
   + 3.7. Привод механизма газораспределения
    3.8. Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя
    3.9. Промежуточный вал
    3.10. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    3.11. Система выпуска отработавших газов
    3.12. Система очистки с применением активированного угля
    3.13. Система рециркуляции отработавших газов
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двухлитровый двигатель (ADY) >> Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
При сгорании горючей смеси в камерах сгорания цилиндров создается давление порядка 6 МПа, что создает высокие нагрузки на поршни и поршневые кольца, стенки цилиндров, а также седла и уплотнения клапанов.
Наилучшую производительность при сравнительно небольшом потреблении бензина двигатель показывает при хорошей герметичности поршневых колец, когда вся горючая смесь используется для полезной работы. В случае нарушения герметичности клапанов и поршневых колец наблюдается повышенный расход масла и топлива, снижение мощности и затрудненный пуск холодного двигателя, а также увеличение загрязнения окружающей среды. Если это так, то необходимо провести измерение компрессии отдельных цилиндров двигателя с помощью специального прибора — компрессометра, на основе чего и определяется, насколько герметичны клапаны и поршневые кольца.
Измерение компрессии проводите в следующем порядке:
- прогрейте двигатель до рабочей температуры, так как горячие поршневые кольца обеспечивают лучшую герметичность;
- отключите зажигание;
- выверните все свечи зажигания;

Рис. 159. Трехконтактная штекерная колодка — 1





- снимите датчик положения коленчатого вала и отсоедините трехконтактную штекерную колодку 1 ( рис. 159 ) катушки зажигания;
- откройте дроссельную заслонку с помощником, который нажмет на педаль акселератора;
- плотно вставьте резиновый конус компрессометра в отверстие первой свечи;
- с помощником прокрутите двигатель стартером и измерьте величину компрессии в цилиндре двигателя. Двигатель прокручивайте до тех пор, пока стрелка компрессометра больше не будет подниматься, т.е. покажет максимальное значение компрессии;
- аналогичным способом проверьте по очереди другие цилиндры двигателя.
Считается нормальным, если значение компрессии ни в одном из цилиндров не опускается ниже 80% от максимального, полученного при измерении всех цилиндров.
Низкая компрессия или имеющая большие различия в разных цилиндрах, является результатом износа поршневых колец, что можно также определить по повышенному расходу масла.
Величина компрессии двигателя должна быть не менее 750 кПа. Если полученный результат измерения компрессии примерно равен этой величине, то залейте немного моторного масла в двигатель через отверстие свечи зажигания и повторите измерения. Если после этого:
- результат окажется лучше, то можно предполагать, что причиной низкой компрессии являются изношенные поршневые кольца или стенки цилиндра;
- результат остался примерно тем же, то причиной низкой компрессии скорее всего являются один или несколько плохо работающих клапанов или может быть негерметичной прокладка головки блока цилиндров. В любом случае следует снять головку блока цилиндров и провести тщательную проверку для определения причины неисправности.
В продаже имеются присадки к маслам, которые после их залива обеспечивает дополнительную герметичность поршневых колец. В большинстве случаев получаемый от этого эффект оказывается очень недолговременным, однако бывают случаи, когда это действительно помогает. На СТО «Volkswagen» можно получить информацию для покупки лучшей продукции такого рода.