Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
- 4. Система смазки двигателя
    4.1. Снятие и установка поддона картера
   + 4.2. Масляный насос
    4.3. Масляный фильтр
    4.4. Проверка давления масла
    4.5. Масляный радиатор
    4.6. Замена масла в двигателе
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Система смазки двигателя
4.1. Снятие и установка поддона картера
4.2. Масляный насос
  4.2.1. Снятие и установка
  4.2.2. Ремонт масляного насоса
4.3. Масляный фильтр
4.4. Проверка давления масла
4.5. Масляный радиатор
4.6. Замена масла в двигателе



Система смазки двигателя служит для подачи масла ко всем трущимся деталям двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается износ трущихся поверхностей. Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя, охлаждает их и уносит продукты износа.
Двигатель VR6
Система смазки комбинированная: под давлением, за счет работы масляного насоса и разбрызгиванием.

Рис. 165. Детали масляного насоса: 1 — блок цилиндров; 2 — болт, 10 Н·м; 3 — крышка привода масляного насоса; 4 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 5 — ведущая шестеренка; 6 — вал привода насоса; 7 — промежуточный вал; 8 — регулировочная шайба; 9 — болт, 25 Н·м; 10 — масляный насос; 11 — болт, 10 Н·м





Масляный насос шестеренчатый, расположен в нижней части картера и приводится в действие от промежуточного вала двигателя с помощью шестерни промежуточного вала 7 ( рис. 165 ) и ведущей шестерни 5 вала 6 привода насоса.
Масляный радиатор, к которому присоединены шланги системы охлаждения, располагается на боковой стороне блока цилиндров.
Масляный фильтр на двигателе VR6 разборный и состоит из корпуса фильтра, внутри которого расположен съемный фильтрующий элемент. При замене масла в двигатель заливается всего 5,5 л моторного масла, из них 5,0 л масла находится в двигателе и примерно 0,5 л — в масляном фильтре. При замене масла следует помнить об этом, особенно в том случае, если сам фильтр не заменяется.
Масло из поддона картера насосом нагнетается в масляный фильтр, из которого оно подается в главную магистраль, расположенную в блоке цилиндров, откуда масло отводится по поперечным каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов и далее к другим точкам смазывания.
В блоке цилиндров расположены клапан для отвода масла и жиклеры для смазки кривошипно-шатунного механизма. Это единственные части системы смазки двигателя, которые можно заменить, только сняв двигатель с автомобиля. Все другие части системы смазки можно заменять на установленном двигателе.
Двухлитровый двигатель
Двигатель также смазывается маслом, циркулирующим под давлением.

Рис. 166. Система смазки 2,0-литрового двигателя: 1 — прокладка, замените на новую; 2 — крышка маслоналивной горловины; 3 — щуп для проверки уровня масла; 4 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 5 — переключатель давления масла на 25 кПа; 6 — переключатель давления масла на 180 кПа; 7 — обратный клапан, 5 Н·м; 8 — заглушки; 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 12 — масляный радиатор; 13 — масляный фильтр; 14 — шестерня масляного насоса; 15 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — болт крепления масляного картера; 19 — уплотнительное кольцо, замените; 20 — пробка отверстия для слива масла; 21 — масляный поддон; 22 — прокладка, замените на новую; 23 — маслоприемник; 24 — масляный направляющий щиток; 25 — прокладка, замените на новую





Масляный насос также шестеренчатый, расположен в нижней части картера и приводится в действие от промежуточного вала двигателя с помощью шестерни промежуточного вала и шестерни 14 ( рис. 166 ) приводного вала насоса.
Масляный радиатор жидкостного охлаждения установлен между основанием 10 масляного фильтра и масляным фильтром 13. При замене масла в двигатель заливается 4,7 л моторного масла, из них 4,2 л масла находится в двигателе и 0,5 л в масляном фильтре.