Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
- 2. Двигатель
   + Предварительные проверки на автомобиле
   + Механическая часть (бензиновые двигатели 3,2L)
   - Механическая часть (бензиновые двигатели 4,2L)
       Проверка направляющих втулок клапанов
       Замена сальника коленчатого вала на стороне демпфера крутильных колебаний
       Снятие и установка ведущего диска
       Снятие и установка фланца на стороне ведущего диска
       Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня привода ГРМ
       Проверка осевого зазора распредвалов
       Замена сальников распредвалов
       Замена сальников датчиков Холла
       Снятие и установка распредвалов и регуляторов фаз газораспределения
   + Механическая часть (дизельные двигатели 5,0L)
   + Снятие и установка подрамника
   + Система наддува (дизельные двигатели)
   + Система охлаждения (бензиновые двигатели)
   + Система охлаждения (дизельные двигатели)
   + Система смазки (бензиновые двигатели)
   + Система смазки (дизельные двигатели)
   + Система впрыска (бензиновые двигатели)
   + Система впрыска (дизельные двигатели)
   + Система выпуска отработавших газов
   + Система топливоподачи (бениновые двигатели)
   + Таблицы
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Туарег / Touareg >> Двигатель >> Механическая часть (бензиновые двигатели 4,2L) >> Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня привода ГРМ
Снятие

ВНИМАНИЕ
При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, обратите внимание на следующее: линии всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, хладагента, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.

Снимите шумоизоляционный экран.
Снимите кронштейн вентиляторов вместе с вентиляторами системы охлаждения.
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Пометьте направление хода поликлинового ремня и снимите его.
Снимите правую и левую крышки зубчатого ремня.
Пометьте водостойким фломастером направление хода на зубчатом ремне.
Приведите коленвал в верхнюю мертвую точку. Отметка на крышке зубчатого ремня А должна совпасть с насечкой на ременном шкиве В.

Рис. 2.106 . Совмещение отверстий в установочных пластинах


Проверьте положение шестерен распредвалов. Крупные отверстия в установочных пластинах ( рис. 2.106 ) должны располагаться друг напротив друга на внутренней стороне.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если крупные отверстия расположены на внешней стороне шестерен, необходимо поверните коленвал еще на один оборот по направлению вращения двигателя.


Рис. 2.100 . Резьбовая заглушка


Выкрутите резьбовую заглушку слева из блока цилиндров ( рис. 2.100 ). Отверстие ВМТ коленвала должно быть видно за отверстием резьбовой заглушки и ощущаться на ощупь.
Аккуратно вкрутите фиксирующий болт 3242 в отверстие до упора и таким образом зафиксируйте коленвал от прокручивания.
Снимите среднюю крышку зубчатого ремня.
Открутите демпфер крутильных колебаний.

ПРИМЕЧАНИЕ
Демпфер крутильных колебаний закреплен к коленвалу 8-ю болтами.


Рис. 2.107 . Болты крепления крышки натяжителя зубчатого ремня


Сначала открутите болт 1 от корпуса масляного фильтра, затем болты 2 крышки натяжителя зубчатого ремня ( рис. 2.107 ).
Снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Натяжитель зубчатого ремня имеет масляный упор. Поэтому сжимается он медленно.
Для фиксации натяжителя используйте стопорный штифт T40011.
При необходимости выровняйте отверстия в корпусе и на поршне натяжителя перед натяжением с помощью острогубцев или тонкой проволоки.

Рис. 2.108 . Натяжитель и рычаг натяжного ролика


Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению ( рис. 2.108 ).
После того как рычаг сожмет натяжитель 2 так, чтобы отверстия в корпусе и поршне находились друг напротив друга, зафиксируйте натяжитель стопорным штифтом T40011.

Рис. 2.109 . Установка зажима распредвалов T4000


Вставьте зажим распредвалов T4000 в установочные пластины распредвалов и открутите крепежные болты, повернув их примерно на 5 оборотов ( рис. 2.109 ).
Удалите зажим распредвалов T40005.

Рис. 2.110 . Приспособление для снятия шестерни распредвалов


После этого с помощью двуручного съемника T40001 и крюка T40001/ 2 снимите шестерни распредвалов с конуса ( рис. 2.110 ).

Рис. 2.111 . Натяжной ролик


Открутите натяжной ролик (см. рис. 2.111 ) и снимите зубчатый ремень.

Установка и натяжение

Рис. 2.112 . Схема прокладки зубчатого ремня


Сначала проложите зубчатый ремень на шестерне коленвала 1, затем на отводном ролике натяжителя 2 и после на натяжном ролике 3. Далее, как изображено на рисунке, на шестерни распредвалов и ременный шкив насоса системы охлаждения ( рис. 2.112 ).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если ремень эксплуатировался ранее, необходимо обратите внимание на отметку о направлении хода.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шестерни распредвалов должны еще немного прокручиваться на конусах распредвалов.

Вновь установите зажим распредвалов T40005 на шестерни.

Рис. 2.113 . Установка сверла


Положите 5 мм сверло между натяжным рычагом и поршнем натяжителя ( рис. 2.113 ).

Рис. 2.114 . Затягивание ослабленного ремня


Затяните еще ослабленный натяжной ролик динамометрическим ключом V.A.G 1410 с насаженной трещоткой VAS 5122 и ключом для натяжных роликов T40009 против часовой стрелки ( рис. 2.114 ) с моментом затяжки 4 Н·м.
В данном положении Затяните болт 1 на 22 Н·м.
После этого извлеките 5 мм сверло.
Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению ( рис. 2.114 ).
После того, как рычаг сожмет поршень в натяжителе зубчатого ремня 2, выньте стопорный штифт T40011.

Рис. 2.115 . Установка сверла


Поверните рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению ( рис. 2.115 ) и положите между корпусом и рычагом 7мм сверло.
Прикрутите шестерни распредвалов с моментом затяжки 55 Н·м.
Удалите зажим распредвалов – T40005.
Вновь выньте сверло, вставленное между корпусом и натяжным рычагом.

Рис. 2.101 . Фиксирующий болт


Выкрутите фиксирующий болт 3242 из отверстия, закрутите резьбовую заглушку ( рис. 2.101 ) и затяните ее на 30 Н·м.

Рис. 2.116 . Установочный размер А


Прокрутите коленвал два раза по направлению вращения двигателя и Проверьте установочный размер А ( рис. 2.116 ). Заданное значение 5 мм.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.