Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
- 2. Двигатель
   + Предварительные проверки на автомобиле
   + Механическая часть (бензиновые двигатели 3,2L)
   + Механическая часть (бензиновые двигатели 4,2L)
   + Механическая часть (дизельные двигатели 5,0L)
   - Снятие и установка подрамника
       Снятие и установка подушек и опор двигателя (правая и левая)
       Снятие и установка ведомого диска
       Снятие и установка рампы опор коленчатого вала
       Передняя уплотнительная прокладка фланца и демпфер крутильных колебаний
       Замена сальника коленчатого вала на стороне демпфера крутильных колебаний
       Замена сальника коленчатого вала на стороне механизма газораспределения двигателя
       Замена сальника вала привода генератора
       Установка крышки распределительного механизма
       Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала
       Проверка фаз газораспределения
       Регулировка фаз газораспределения
       Снятие и установка головок блока цилиндров
       Снятие и установка крышек и прокладок головок блока цилиндров
       Ремонт головок блока цилиндров
   + Система наддува (дизельные двигатели)
   + Система охлаждения (бензиновые двигатели)
   + Система охлаждения (дизельные двигатели)
   + Система смазки (бензиновые двигатели)
   + Система смазки (дизельные двигатели)
   + Система впрыска (бензиновые двигатели)
   + Система впрыска (дизельные двигатели)
   + Система выпуска отработавших газов
   + Система топливоподачи (бениновые двигатели)
   + Таблицы
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Туарег / Touareg >> Двигатель >> Снятие и установка подрамника >> Ремонт головок блока цилиндров

Рис. 2.207 . Компоненты клапанного механизма: 1 – болт 20 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °); 2 – ось роликовых рычагов; 3 – крышка подшипника; 4 – тарельчатый толкатель; 5 – конический сухарь; 6 – тарелка пружины клапана; 7 – внешняя пружина клапана; 8 – внутренняя пружина клапана; 9 – уплотнитель стержня клапана; 10 – шайба с алмазным покрытием; 11 – втулка; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапаны; 14 – насос-форсунка;  15 – шайба; 16 – вкладыш подшипника; 17 – распределительный вал; 18 – вкладыш подшипника; 19 – болт головки блока цилиндров; 20 – болт 8 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°)



Проверка положения поршней в верхней мёртвой точке
Измерение выступания поршня в условиях СТО невозможно. Соединение головки блока цилиндров с алюминиевым блоком цилиндром осуществляется по анкерному принципу с помощью анкерных болтов. Таким образом достигается такое обжатие блока цилиндров, которого нельзя достичь при демонтированной головке блока цилиндров. По это причине при замене прокладки головки блока цилиндров необходимо устанавливать новую прокладку головки блока цилиндров с идентичной индексной маркировкой.

Рис. 2.208 . Поршень и шатун: 1 – болт шатуна, 30 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °); 2 – крышка шатуна; 3 – вкладыш опоры; 4 – шатун; 5 – стопорное кольцо; 6 – поршень; 7 – поршневой палец; 8 – поршневые кольца



Размеры поршней и цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ
Ремонтные типоразмеры непредусмотрены.

Проверка теплового зазора поршневых колец

Рис. 2.209 . Проверка теплового зазора поршневых колец


Вгоните поршневое кольцо сверху, под прямым углом к стенке цилиндра, до нижнего отверстия цилиндра, на расстоянии около 15 мм от его края ( рис. 2.209 ).


Проверка зазора поршневых колец по высоте

Рис. 2.210 . Проверка зазора поршневых колец по высоте


Перед проверкой очистите кольцевую канавку ( рис. 2.210 ).


Проверка диаметра цилиндра

Рис. 2.211 . Схема проверки диаметра цилиндра


Измерьте в трёх местах крестом поперечное расстояние А и продольное В ( рис. 2.211 ).
Максимально допустимое отклонение от номинального размера: 0,05 мм.
Поршень: монтажное положение и принадлежность к поршню/ цилиндру.
На дно поршня наносится маркировка:
– поршни 1–5 для ряда цилиндров 1;
– поршни 6–10 для ряда цилиндров 2.
Расположение: стрелка на дне поршня показывает на сторону всасывания.

Проверка осевого смещения распредвала

Рис. 2.212 . Проверка осевого смещения распредвала


Проверка при демонтированных тарельчатых толкателях и установленных крышках опоры ( рис. 2.212 ).
Первый ряд цилиндров:
– установлены крышки подшипников 2, 4 и 6
Второй ряд цилиндров:
– установлены крышки подшипников 9, 11, и 13
Предельный износ: макс. 0,15 мм
Нанесите герметик на посадочные поверхности внешних крышек подшипников.

Порядок выполнения работ

Рис. 2.213 . Схема нанесения герметика


Наносить герметик AMV 176 501 на поверхности тонким равномерным слоем 1 ( рис. 2.213 ).
Первый ряд цилиндров:
Нанесите герметик – AMV 176 501 на посадочные поверхности крышек подшипников 1 и 7
Второй ряд цилиндров:
Нанесите герметик AMV 176 501 на посадочные поверхности крышек подшипников 8 и 14

Размеры клапанов

Рис. 2.214 . Размеры клапана




ПРИМЕЧАНИЕ
Клапаны запрещается обрабатывать. Допускается только притирка.

Маркировка распределительного вала (фазы газораспределения)
Основная окружность клапанного кулачка: a =Ж52,8 мм

Рис. 2.215 . Маркировка распределительного вала (фазы газораспределения со стороны привода)


Маркировка нанесена в виде отштампованных цифр и букв на торцевую поверхность стороны привода распределительного вала ( рис. 2.215 ).
Сторона привода
Первый ряд цилиндров: 07Z G.
Второй ряд цилиндров: 07Z H.

Фазы газораспределения при ходе клапана 1мм

Обработка седел клапанов

ПРИМЕЧАНИЕ
При ремонте двигателей с неплотными клапанами обработать или заменить седла клапанов и клапаны недостаточно. Особенно в двигателях с длительным сроком службы необходимо проверить направляющие втулки клапанов на износ.
Седла клапанов следует обрабатывать лишь настолько, чтобы достичь безупречного вида рабочей поверхности. Перед обработкой следует рассчитать максимально допустимый припуск на обработку. При превышении припуска на обработку может быть нарушена функция гидравлического регулирования зазора в приводе клапанов (гидрокомпенсаторов), что повлечет за собой замену ГБЦ.

Рассчитывайте максимально допустимый припуск на обработку следующим образом:
– вставьте клапан в направляющую и плотно прижмите его к седлу;

ПРИМЕЧАНИЕ
Если клапан при ремонте заменяется, то при измерениях следует использовать новый клапан.


Рис. 2.216 . Расстояние А между концом стержня клапана и верхним краем головки блока цилиндров


– измерьте расстояние А между концом стержня клапана и верхним краем головки блока цилиндров ( рис. 2.216 );
– рассчитайте максимально допустимый припуск на обработку на основе замеренного расстояния А и минимально допустимого размера.
Минимальные размеры:
Впускной клапан – 43,4 мм
Выпускной клапан – 43,2 мм
Измеренное расстояние минус минимальный размер = максимально допустимый припуск на обработку.
Пример:
Измеренное расстояние – 44,1 мм
Минимальный размер – 43,4 мм
Максимально допустимый припуск на обработку 44,1–43,4=0,7 мм

Обработка седла впускного клапана

Рис. 2.217 . Схема обработки седла впускного клапана



a – Ж35,7 мм
b – 1,6 мм
45° – Угол опорной поверхности клапана

ПРИМЕЧАНИЕ
Фрезеровка под углом в 30° седла клапана необходима из-за соотношения потоков во впускном канале.

Обработка седла выпускного клапана

Рис. 2.218 . Схема обработки седла выпускного клапана



a – Ж31,4 мм
b – 2,7 мм
45° – Угол опорной поверхности клапана

Проверка направляющих втулок клапанов
Вставьте новый клапан в направляющую втулку. Конец стержня клапана должен перекрываться направляющей втулкой. Из-за различного диаметра стержня используйте впускной клапан только в направляющей втулке впускного клапана и выпускной клапан в направляющей втулке выпускного клапана.

Рис. 2.219 . Определение люфта


Определите люфт при покачивании клапана ( рис. 2.219 ).
Предельный износ: макс. 1,3 мм.
При значениях люфта превышающих границы износа – заменить головку блока цилиндров.

Замена уплотнителей стержней клапанов (при установленной головке блока цилиндров)
Демонтируйте распределительный вал.
Извлеките тарельчатые толкатели клапанов и положите их рабочей поверхностью вниз. Не меняйте местами тарельчатые толкатели.
Переведите поршень соответствующего цилиндра в положение ВМТ.

Рис. 2.220 . Установка приспособления для демонтажа пружин клапанов


Установите монтажное приспособление для клапанов 2036 и установите опору с помощью распорных болтов ( рис. 2.220 ).
Демонтируйте пружины клапанов с помощью рычага для демонтажа пружин клапанов VW 541/ 1 A и оправки VW 541/ 5.

ПРИМЕЧАНИЕ
При этом клапаны опираются на дно поршня.


Рис. 2.221 . Снятие уплотнителей


Стяните уплотнители стержней клапанов с помощью съемника 3047 A ( рис. 2.221 ).

Установка

Рис. 2.222 . Установка нового уплотнителя


Наденьте на соответствующий стержень клапана входящий в ремкомплект пластмассовый чехол А ( рис. 2.222 ). Это помогает избежать повреждений нового уплотнителя стержня клапана В.
Установите новый уплотнитель стержня клапана в оправку 3129.
Смажьте рабочую кромку уплотнителя стержня клапана и осторожно установите на направляющую втулку клапана.
Установите распределительный вал.